Методические рекомендации
о реализации "Гаражной амнистии"

Подписывайтесь на наш телеграм-канал



Уважаемый пользователь!


На данном сайте осуществляется сбор и обработка персональных данных.



ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(8452) 65-96-59




Уважаемые жители Фрунзенского района!
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Вы можете обратиться в администрацию Фрунзенского района по адресу: г. Саратов,
ул. Дзержинского Ф.Э., 13/15, каб. 5, график приема: вторник, четверг с 10.00 до 12.00 и по телефону: 8 (8452) 67-02-63



 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Защита прав потребителей при покупке сотового телефона

 

Можно ли обменять сотовый телефон, если он просто «не подошел»

Сотовый телефон – технически сложный товар

Часто у покупателей вызывает затруднение вопрос – является ли сотовый телефон технически сложным товаром?Действительно, в перечне технически сложных товаров (утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924) сотовые телефоны прямо не упоминаются. Там есть только такой товар, как «Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» (п. 6). Так как сейчас почти все новые сотовые телефоны подпадают под это определение (как минимум, имеют две функции – можно совершать телефонные звонки и отправлять СМС), по данному основанию они и признаются судами технически сложным товаром. Т.е. по-другому можно сказать, что судебная практика исходит из того, что сотовый телефон является технически сложным товаром.

Теперь предоставим примерную инструкцию пользователя по взаимоотношениям с продавцом при покупке сотового телефона.

Итак, Вы купили сотовый телефон. Если по каким-то причинам, придя домой и став разбираться с покупкой, Вы пришли к выводу, что телефон Вам не нравится – это не повод нести его обратно в магазин для замены телефона или возврата уплаченных за него денег.

Качественный телефон нельзя вернуть по причине того, что он просто не подошел.

Когда можно требовать возврата денег

за сотовый телефон, в котором обнаружились недостатки?

Итак, давайте разбираться в каких случаях всё же можно требовать расторжения договора и возврата уплаченных за сотовый телефон денег?

ВАЖНО: Если Вы обратились с жалобой к продавцу о поломке телефона до истечения 15 дней с момента покупки, Вы можете требовать возврата денег!

Если дефект обнаружен на 16-й день после приобретения телефона или еще позже, то вернуть за телефон деньги можно только в трех случаях:


1. существенного недостатка;
2. нарушения максимально допустимого срока ремонта товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.



В следующий раз рассмотрим каждый из этих случаев подробнее.Администрация Фрунзенского района

муниципального образования «Город Саратов»

 

http://youtu.be/gzJI0Bq2hzQ