Защита прав потребителей при покупке сотового телефона. Урок 2
Защита прав потребителя при покупке сотового телефона
1. Что такое существенный недостаток?
Этот термин раскрывается в преамбуле закона о защите прав потребителя: «существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».
Признаки "существенности" недостатка:
а) недостаток не может быть устранен (т.е. телефон починить нельзя в принципе);
б) недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов;
в) ремонт нужно производить дольше, чем 45 дней. На практике, скорее всего, не удастся воспользоваться этим критерием, т.к. доказать это будет невозможно (магазин просто не подтвердит эту информацию);
г) недостаток выявляется неоднократно. Опять же, часто встречаемый вопрос покупателей: «А если в начале у меня сломался дисплей, а потом вышла из строя фотокамера – является ли это «неоднократностью недостатка», ведь ломались разные части телефона»?
ВАЖНО: Если ломаются разные детали телефона, «неоднократность» присутствует!
д) Дефект проявляется вновь после ремонта. Тут все просто: не работала фотокамера, починили, фотокамера опять сломалась.
Итак, если неисправность вашего телефона подпадает под один из перечисленных случаев, Вы можете требовать возврата денег.
Фрунзенского района
муниципального образования «Город Саратов»
http://youtu.be/gzJI0Bq2hzQ